В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный энергетический форум (ДЭФ), на котором Трансмашхолдинг представил концепцию водородного поезда — первого в истории отечественного транспортного машиностроения пассажирского состава на водородных топливных элементах. Этот уникальный продукт не имеет аналогов в странах с колеей 1 520 мм.
Поезд разрабатывается в рамках масштабного проекта, реализуемого ТМХ совместно с Росатомом, РЖД и Правительством Сахалинской области. Первым регионом, где начнется эксплуатация нового состава, станет именно Сахалин. Макет поезда смогут увидеть все участники и посетители ДЭФ с 2 по 4 октября в Южно-Сахалинске.
Выбор Сахалина в качестве пилотного региона не случаен: он является одной из главных площадок для развития водородных технологий в России. Здесь создан первый в стране Восточный водородный кластер и полигон, который является частью этого масштабного проекта. Вырабатываемое топливо будет использоваться для обеспечения энергией удалённых населённых пунктов и общественного транспорта.
По мнению отраслевых экспертов, водородное топливо — оптимальный вариант для общественного транспорта: оно экологично (отходы работы энергетической установки представляют собой водяной пар) и является возобновляемым (водород — самый распространённый химический элемент во Вселенной).
Ожидается, что первый образец для испытаний появится в 2025 году, а регулярные перевозки на пригородных поездах начнутся уже к 2028 году. Проект разработан инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг» и нацелен на демонстрацию экологически чистого транспорта.
В рамках тематической выставки специалисты и гости смогут узнать о преимуществах водородного поезда и его конструктивных особенностях, а также о перспективах достижений в области водородных технологий и систем энергоснабжения.